8 800 600-99-81 8 800 600-99-81


SALOMON

Вдохновляясь будущим с 1947 года.



Вот уже более 70-ти лет компания Salomon производит товары для энтузиастов всех видов спорта.

Мы прошли долгий путь, и не останавливаемся на достигнутом и сегодня.
Вдохновение будущим, тяга к инновациям - то, что остается актуальным для нас на протяжении всего этого времени.

Девиз компании - "Time to Play" - "Время играть". О чём же идёт речь?

Мы позволяем людям развиваться и проводить больше времени наедине с природой.
В мире, где спешка и стресс взяли верх, у людей остаётся все меньше и меньше времени, чтобы играть и общаться с природой. Игра - это наша сущность.
Игра ради удовольствия, игра ради прогресса, игра по правилам.
Мы создаём снаряжение и экипировку нового поколения для того, что бы позволить людям реализовать себя в их любимых видах спорта.


Всё начиналось в далеком 1947-ом году, когда Франсуа Саломон решает открыть в городке Анси собственное дело: на тот момент это было производство полотен для пил, а также металлических кантов для горных лыж - городок находился в самом сердце французских Альп.
Городок Анси во французских Альпах

Однако, дела пошли не столь хорошо, как предполагалось, и в 1948 году при активном участии Жоржа Саломона (сына Франсуа) компания переключает свое внимание на рынок горнолыжного снаряжения.
Помимо мастерской по производству и заточке горнолыжных кантов (стоит отметить, что широкое распространение металлические канты в горных лыжах получили лишь в конце 1930ых, незадолго до описываемых событий), Salomon производит свои первые горнолыжные крепления - «Meil carres». Этот шаг становится судьбоносным: крепления производят определённый фурор, а их популярность выходит за пределы Альп - начинается экспорт в США.

В 1952 году Саломон выпускает первые тросиковые крепления, Le Lift, которые быстро становятся новым стандартом.

Но это по-прежнему были тросиковые крепления без возможности срабатывания при падении. Травматизм был совершенно обыденным делом в горнолыжном спорте, и лучшие инженеры-лыжники по всему миру начинают предлагать свои варианты безопасных креплений.
Не остаётся в стороне и Salomon, в 1957 году выпуская модель креплений с традиционной тросиковой пяткой и новым носком "Skade" с возможностью срабатывания.
Эволюция горнолыжных креплений с 1930х то 1960х годов

В 1966 году Salomon выпускает первое раздельное крепление со срабатывающими носком и пяткой, презентуя его на чемпионате мира по горнолыжному спорту в Чили.

Крепления Salomon выбирали и любители, и профессиональные спортсмены по всему миру.
Так, линейка "700", появившаяся в начале 70-х, ("727", "737", "747") стала подлинным эталоном, вобравшим в себя все инновации и технологии, доступные на тот момент - "вщёлкивающаяся" пятка с возможностью открытия палкой, тормоза - ски-стопы, система срабатывания, тефлоновые антифрикционные вставки. Слава этих креплений дошла и до СССР - долгое время они оставались попросту лучшими из того, что могла предложить индустрия.

Именно производство горнолыжных креплений стало делом, принёсшим Salomon мировую славу и успех.
В 1970х годах Salomon становится мировым лидером в производстве креплений, продавая более 1 миллиона пар в год.

Однако компания не остаётся почить на лаврах, непрерывно продолжая своё развитие.
Помимо дальнейшей эволюции креплений, в сезоне 1979-1980 Salomon врывается на рынок спортивной обуви с двумя новинками: горнолыжные ботинки и ботинки для беговых лыж (с новыми креплениями).

Первые горнолыжные ботинки Salomon, модель SX90, произвели настоящий фурор: компании с первой попытки удалось создать то, чем славится её обувь и сегодня - невероятно комфортную посадку.
Созданные по популярной в те года концепции ботинок с задним входом, SX90 быстро становятся одной из самых популярных моделей в мире. Рецепт успеха оказался прост: удобство и функциональность.
Даже в наши дни на склонах время от времени можно заметить одну из моделей SX.
Не менее популярными оказываются и ботинки для беговых лыж. Salomon первым предложил действительно работающую и удобную альтернативу креплениям стандарта 75мм, безраздельно царившим на лыжном рынке с 1920х. За последующие 10 лет компания продаст 10 млн пар горнолыжных ботинок и 5 млн пар ботинок SNS!

Система креплений SNS (Salomon Nordic System), претерпев ряд изменений, существует и на сегодняшний день.
Удивительно, но, устойчиво ассоциируясь с горнолыжным миром, свою собственную модель лыж - S9000 - Salomon выпускает лишь в 1990 году.

Однако это были не просто ещё одни горные лыжи: компания впервые применяет революционную конструкцию Monocoque (монокок).
До этого все модели лыж так или иначе повторяли конструкцию "сэндвич": слои дерева между скользящей поверхностью и креплениями.

Монокок же предлагал принципиально другой подход: боковые стенки и верхняя крышка представляли из себя единую, несущую конструкцию, а полость внутри могла заполняться как деревом, так и особой пеной.
Такие лыжи могли быть лёгкими и послушными для новичков, и жёсткими и агрессивными для спортсменов.
Жорж Саломон с лыжами S9000

Следующий судьбоносный шаг компания сделала в 1992 году, начав производство обуви для походов и горного туризма. "Фирменная" посадка, удобство и практичность обеспечили Salomon уверенный рост и в этом сегменте.

В 1997 году Salomon становится частью Adidas-Salomon AG, в этом же году начиная выпуск полного комплекта сноубордического снаряжения.

Начало 2000-х знаменуется выходом компании на рынок одежды для активных видов спорта, от горнолыжной коллекции до трейлраннинга. Как и всегда, Salomon использует самые передовые технологии и инновации, например, одним из первых начинает применять семейство материалов Softshell.

В 2001 году появляется первая модель из линейки XA.
В 2005-2006 годах происходит сразу несколько важнейших событий:
Финская компания Amer Sports выкупает бренд Salomon (вместе с брендами, которыми тот владел) за 485млн$. Начинается закрытие магазинов Adidas-Salomon AG.

В 2005 году Salomon производит свои первые беговые лыжи. Уже скоро компания прочно займёт своё место в "большой пятёрке" производителей инвентаря для лыжных гонок, а ведущие атлеты регулярно будут занимать призовые места на лыжах Salomon.

В 2006 году на свет появляется первая модель кроссовок Speedcross. Интересно, что изначально производство этой модели было экспериментом: кроссовки имели узкую специализацию (бег в условиях грязи и слякоти), и объёмы продаж прогнозировались на уровне 1000 пар. На сегодняшний день Speedcross - самая известная модель обуви для трейлраннинга в мире, вышло уже 5ое поколение этой модели, а ежегодные продажи превышают 1 000 000 пар в одной только Европе.
В 2008 году спортсмен команды Salomon Киллиан Жорне, используя кроссовки Speedcross 2, выигрывает преcтижнейшую гонку UTMB (Ultra Trail du Mont Blanc), устанавливая рекорд трассы: для преодоления 170км вокруг Монблана ему понадобилось 20 часов.

Вскоре линейка снаряжения для трейлраннинга начинает включать в себя полный спектр товаров, от обуви до беговых рюкзаков.

Salomon уверенно занимает одну из лидирующих позиций на рынке трейлраннинга и приключенческих гонок.
В 2010-х годах, помимо дальнейшего развития бегового сегмента, Salomon активно наращивает своё присутствие на рынке горнолыжного снаряжения.

Теперь фокус смещается в сторону внетрассового катания: фрирайд и фристайл становятся всё более популярны, и компания отвечает на этот вызов несколькими новыми линейками, ориентированными на катание вне трасс и бэккантри.

Это линейка Quest в горнолыжных ботинках, линейка Rocker в лыжах для фрирайда, расширяется линейка лыж - твинтипов для фристайла новой школы (New School).

В 2015 году компания Salomon возвращается в альпинизм, представляя линейку одежды и снаряжения X-Alp, предназначенную для быстрых восхождений налегке. Здесь в полной мере реализуется кредо, принёсшее компании известность в трейлраннинге: "Максимум технологичности, минимум веса".
На сегодняшний день компания Salomon занимает одну из лидирующих позиций в мире товаров для активных видов спорта. Множество любителей лыжного спорта катаются на лыжах Salomon, огромное количество любителей бега по пересечённой местности бегает в одежде и кроссовках компании, логотип с буквой S можно встретить по всему миру, от Гималайских вершин до пустынного юга Америки.

Атлеты команды Salomon регулярно занимают призовые места на крупнейших мировых соревнованиях. Так, например, в 2018 году спортсмены команды на крупнейших стартах по трейлраннингу завоевали 126 призовых мест, из них 46 раз поднявшись на верхнюю ступень пьедестала. В процентном соотношении это 50% от общего числа медалей!